среда, 9 сентября 2015 г.

Апрель. Снова в Адыгею.

Ночь накануне отъезда. Спал не спокойно, трижды просыпался. Первые пять минут дались с трудом, потом втянулся. Никогда ещё не уезжал настолько продолжительно. Ощущение перелома, того что внутри протекает что-то... Но глядя лишь на один-два шага вперёд-картинка стала чётче и мандраж отступил. 
 Такси. Вокзал. На досмотре откровенно забили на четыре балона с газом- распаковываться не пришлось! В кассе поинтересовались на какие восхождения отправляюсь, рассказал что до осени еду на "работу", а честнее сказать в путешествие с некой финансово-трудовой составляющей девушка добавила : "Да, с такой работой- семье не бывать".  Прям в точку! На перроне весьма прохладно с утра, а в Гузерипле куда я отправляюсь вообще на днях был снег. Что что, а скучно мне не будет - это точно!

 Итак, Адыгея-2015!!! Перезагрузка!!!

Электрички в Краснодарском крае не напрягают даже если ехать шесть часов к ряду. Отъезжая из Туапсе в сторону Белореченска, леса и горы стали мелькать всё чаще. Гора Индюк показалась вдали. Наслаждаясь такими видами захотелось послушать "Шабаш" группы "АлисА"... поехали.
 "Лысые поляны да топи в лесах, это пляшет по пням листва" (с). Спустя время " провалился" в чтение- спасибо за рекомендацию Маше Привиной. Оторвав глаза от экрана на табло увидел, что мне на следующей выходить. Не успевший запылиться в памяти с мартовской поездки Майкоп вскоре напомнит мне те чувства, те эмоции, которые словно высокая волна-пробиваешь всем телом и ощущаешь, что будто в бетонную стену влетел. Трудно подобрать слова... Тогда 28 марта, после обеда, когда моё тело осталось дожидаться такси на парковке у "Магнита"; а всё нутро уехала дальше... Ребята, Поли, Славик- да, частичка меня уехала с вами. И вот, спустя месяц, проезжая мимо того "Магнита", словно пережил всё снова. Пролетаем "Казачий камень"- взгляд на воду, словно вчера мы здесь тренировались. Ещё через несколько минут ст. Даховская и следом знакомое и приятное памяти место со столиком у реки. Здесь прошу на минутку остановиться и иду к тому столику и как тогда в конце марта, забираюсь на лавочку с ногами, слегка сгибая их в коленях. Закинул голову вверх и растёкся в улыбке. Едем дальше!  Мост через реку Сюк! снова накрывает) Ещё один поворот и наша турбаза, где мы стояли в марте. 
 Что бывает на стадионе в момент атаки футбольной команды: Бурные авации, нарастающий гул. Въезд, спуск к нашему плейспоту. Перед глазами череда "фотографий"  и так и казалось, что вот сейчас с тренировки будут подниматься ребята из куба "Буйные побеги". Как Ставропольский коньяк , разливаясь теплом и наполняя вокруг тебя воздух чем-то необыкновенным, примерно также наступало ощущение- я дома!



 Первую неделю я жил на базе, на берегу р. Белая. Минимум благ цивилизации и тишина- похоже это было нужно мне как никогда в тот момент. На удивление вставал очень рано, без будильника около 7 часов утра, хотя укладывался после очередного сеанса в кинотеатре "1000 звёзд" за полночь.
 Чаще всего мой день проходил по примерно такому расписанию:  Проснулся. Пошёл умываться на Белую и зависал там, втыкая на воду и природу минут 15. Разминка. Завтрак.

 Здесь снова выражаю благодарность тебе Вострик))) за то, что  теперь моё утро наполнял не просто кофе аромат, но ещё и масалы, да бадьяна!!! Вскоре приезжали ребята и начиналась работа. Катнул от Гузерипля до финиша, весь наш маршрут сначала на байдарке, следом на каяке- мне дали покататься легендарный Necky Blunt. Каждый день сплавной участок, а то и несколько раз за день менялся. Это было весьма динамично для меня!  Сейчас пройду Топорики справа, а потом левее, потом унесло влево) Эмоций запредельно! За ночь "налило" в реку воды и валы стали "бодрее", со второй попытки прошёл дном к низу Театральный, а Топорики стали любимейшим полигоном, особенно в большую воду. На второй день повёл группу в качестве инструктора. Киль в....  просто киль =) Чуть позже, понял свою ошибку и все следующие сплавы проходили без оверкиля. А между тем близилось событие, которого я ждал -  "Интерралли" на р. Белая. В этом году проходили Чемпионат России по рафтингу, Открытый чемпионат республики Адыгея по рафтингу, Чемпионат Южного федерального округа по рафтингу. Было много команд- ребята приехали даже с Горно-Алтайска! Накануне открытия успел перезнакомиться со многими командами. Ребята с Курска и команда Горячий Ключ стали особенно частой компанией, чему я весьма и весьма рад! Спасибо вам за гостеприимство и отдельное спасибо повару за супчик после тренировки. 
 Курчане! Позитивные ребята)  И тогда я даже не знал, что спустя 3 месяца встречу в Крыму Лёху Котова- победителя соревнований  на первенстве республики Адыгея!  К началу проведения соревнований я переехал с базы на природу) Здесь была моя работа теперь. Ни единой ночёвки в одиночестве- всегда кто-нибудь стоял здесь же) Слава из Геленджика и Олег из Москвы. Потом с поляны соревнований приехали друзья из СпБ: Женя, Алёна, Маша и Соня! Признаться это был сюрприз крайней приятности для меня. Вместе мы провели три замечательных дня и было грустно с ними прощаться. Радовало то, что в конце августа мы можем увидеться здесь вновь.


Амарок.

Не надолго вернусь к соревнованиям- это были вторые на которых я был и первые на которые заявился. Дистанции были разделены на 2 дня: квалификация+слалом и длинная гонка. В ночь на второй день пошёл такой дождина, что выпускающий судья просил  пропускать друг друга и не лезть в Московскую бочку. В общем зачёте занят третье место, чему рад.

Отметил серебро на соревках
Переключившись на работу, после соревнований в лодке сидел редко и теперь закрывая глаза, не ощущал как тогда, когда по 5 часов к ряду проводил в каяке на тренировках, что вода покачивает.
  Слава и Олег уехали 3 мая, новых друзей из Питера (Женя, Алёна, Маша и Соня) проводил числа пятого. Рано утром прокатились с Женей от Гузерипля до Топора. Последний порог решили пройти по "канализации" иными словами от избытка воды начала "работать" слабенькая, сливная струя по краю порога.  Выхожу я на проход и.....на входе бьюсь лагом о камень, ложусь и еду вниз головой, считая периодически каской камушки. Решаюсь дёргать чеку и вдруг... поток воды вокруг пропадает- понимаю, что доля секунды падения, но лечу только вот я не по "канализации" ,а по правой струе в самое сердце "Топора". Пара новых ссадин ещё будут какое-то время мне напоминать об этой уборке.

  За несколько дней до того приехала группа из Калуги и Самурай. Я рад тому, что познакомился с ним, знаешь, бывает такое ощущение, что вот этот человек, вот с ним мне точно нужно познакомиться! Интересный и грамотный собеседник,с упоением слушал его рассказы о походах в горы- не один я в соло хожу, нас таких много!!!
После "прохождения" и спасработ в Топоре мы дошли до точки просмотра порогов "Киши". Женя прошёл филигранно и первые и вторые, тогда я и думать не мог, что на следующий день прыгну их сам. Но до того меня ждали весьма бодрые валы в Топориках, спас работы Мишиной лодки , еще раз задумался о покупке трамвая и мастерить пора самосброс... высматривая "чалку" для просмотра, в моём случае для страховки в Топоре, ощутив под килем камушки  и вспоминая вчерашний проход самосплавом, выскочил на камни и практиковал обнос, совмещённый с  крутым подъёмом каяка вверх в гору и уже после того, как мозги успокоились пошёл страховать Диму. Здорово, что ему не понадобилась моя помощь.  Садимся в лодки. Снова знакомая "чалка" и тропа на просмотр Кишей.  Алексей (Самурай) уже приехал на площадку и заметив неуверенность во взгляде сказал : "Ребята, рекомендую сегодня идти всем. Это настоящий аквапарк, причём бесплатный, иди и увидишь- эмоций будет что называется через край для первого раза". Я знал, что Самурай на риск не подтолкнёт и если он сказал что можно и нужно даже идти всем, то... нужно идти . И мы пошли к точке захода на  Киши-1. То, что происходило перед глазами и внутри головы в слова превратить не удастся, тут надо пойти самому. Секунда ,максимум две свободного падения, неуклюжая на мой взгляд попытка забуфить слив- прошёл порог не намочив каски, наверное со страху))). Дима и Настя ждут в суводи и по очереди мы идём во вторые Киши. Справа заработала связка косой вал+ бочка, в голове слова Алексея :" Заходите посередине и грести, грести!".  На мгновение скрылся в Кишах- пройдены!!! Выбравшись на дорогу увидел Самурая, который сказал что из троих я зашёл во вторые нужной линией всего один. Должно быть  со страху так вышло, но результат мне нравился.  До вечера не отпускало меня- с самого дня как приехал вновь в Адыгею я хотел пройти связку этих порогов и вот цель достигнута. Это волшебное ощущение. До ужина мы поехали на великах за молоком. На обратном пути вспоминили что тут ловит телефон и есть интернет. Хочу сказать, что приятно, когда о тебе не забывают. На мой взгляд праздники придуманы людьми для того, чтобы были поводы проявить внимание друг ко другу. Я не отмечаю дней рождений, но обрадовался что этим поводом воспользовался один очень хороший и прекрасный человек! Спасибо тебе за внимание! Радости и хороших путешествий действительно было не мало)))
  Наконец ужин, варил ребятам любимый мною масала-чай и уже по традиции благодарю Елену Вострикову за то, что открыла для меня это чудо чайно-кофейное! Вечер был насыщенным рассказами, впечатлениями о том, что у каждого из нас произошло на воде за день. Полина привезла вкуснейший торт "Успех". Вместе с масала чаем было очень вкусненько нам. Всем понравился чай, а мне то, что не накосячил с дозировкой. 

 Когда начинается новый этап, с новой страницы что-то в жизни человек состригает волосы с головы. Это будто отделяет то, что было раньше. 7 мая это случилось и со мной.
Всё хорошее, когда-то заканчивается и вот после завтрака 9 мая ребята из Калуги отправились в обратную дорогу. Мне было приятно делить с ними вечера и время проведённое на воде. Оставили мне козинаки, которые я покушал уже в Крыму, угощая велосипедистов из Мурманска- нормальный такой путь был у тех козинаков то ( Калуга-Адыгея-Балаклава). Попивая чай тем вечером с теплотой вспоминал ребят из Калуги и нашу весеннюю Адыгею. Днём начал сворачивать кемпинг и собираться на стоянку на выкате из Гранитного к группе из Академии Белой Воды, так сказать в родные пенаты. Саша и Алиса  согласились подбросить до Краснодара, за что им огромное спасибо, по пути ребята ради меня сделали солидный крюк. В  Краснодаре вновь людно и тянет суетой мегаполиса- прыгаю в топик и скорее на вокзал. Мой рейс в половину седьмого и уютно устроившись в кресле у окна, прощался с Адыгеей до сентября. Впереди Кубанские пейзажи и первая переправа в Крым. Для автобусов она хорошо организована- нигде не приходилось ждать. И вот, навестив кафешку на пароме, уселся на верхней палубе, разглядываю усеянное звёздами небо. Поехали...

Комментариев нет:

Отправить комментарий