вторник, 14 июня 2016 г.

55 дней в путешествии. Часть 1.

-Ты где?
 -Дома!
 - У тебя везде дом, город какой?!

После ставшей традиционной весенней недели с турклубом "Буйные побеги" в Адыгее 4 апреля в 6 часов утра, спустя почти полтора года -оказался я в Москве. Кутузовский гудит, город живёт, а мне хочется разбудить всех друзей сразу! Иду, улыбаюсь. Как и раньше - такое выражение лица не в моде здесь.
    Город мало изменился , разве что новых домов стало больше в домашней округе. У меня всего 2 дня- сразу понимаю, что всех повидать не успею. Решил, что ещё приеду и спланирую встречи. Сердце сжималось каждый раз когда нажмал на кнопку звонка. Вновь сидя за чашкой чая видеть и разговаривать с теми, кто порой даже во сне приходил-это волшебно!
  Иногда я словно "выключался"  на минуту из разговора, забывал моргать, словно боясь что это иллюзия. Вероятно очень много думаю о близких. Те два дня пролетели буквально за пару ярких мгновений и настала пора начать рассказ о  путешествии в Грузию, правда дорога туда пойдёт через Адыгею, но обо всём по порядку.

"Гибридный автостоп или как водники в Адыгею отправились".

Идея поехать стопом в Адыгею зародилась в... Адыгее, но ещё до поездки в столицу.  В этот путь отправляемся вместе со Славой, который и стал автором идеи!

Наш старт был намечен на 10 часов утра. От Павелецкого вокзала едем до трассы "Дон" в районе Расторгуево (вскоре стало ппонятно, что ехать надо было на одну станцию дальше-до Калинино). Первая машина останавилась через 6 минут- начало впечатляет. Парень на  Logan ехал на реку Каширка смотреть уровень воды для соревнований детского турклуба- коллега оказался). С ним выехали за город, попрощались на повороте в сторону Челябинска в 40 км от Каширы. В ожидании следующей попутки мы провели уже порядка 20 минут.

Огромный DAF 95 принял нас на борт. С Александром из Белоруси мы уехали за Ефремов. Из кабины грузовика ощущения от дороги совершенно иные. Непривычно высокая посадка, едешь словно в малогабаритной квартире. Только видиз окна меняется со скоростью 90 км/ч. Когда пришло время Саше уходить с трассы он "передал" нас по рации. Славик и я были приятно удивлены такому жесту. Водитель сам нашёл едущих по пути нашего маршрута , порекомендовал нас подобрать. Вскоре водитель КАМАЗа откликнулся и мы уже мчали дальше. По дороге на Елец мы узнали, что здесь выращивают картофель для производства чипсов. Отличается он высоким уровнем содержания крахмала.  После ряда подробностей пропало желание их есть =) Времени 16:40 и мы выходим на повороте на Долгоруково. Кушаем и дальше вверх на подъём.
 Дальше попытки застопить машину терпели крах иза-за наступающих на пятки сумерек. Немного полюбовались закатом и пошли вперед искать место для ночлега.
 Дотопали ещё около 10 км и увидев заправку, остановились метрах в 300 в лесополосе.
 Ужин зашёл что называется "на ура" и после чая с вкусняхами, вдоволь наглядевшись на звёзное небо, позёвывая наперебой решили завершить этот насыщенный день.

Проснулись около половины шестого. Свежие, полные сил вышли на трассу часа через полтора. Попросили водителя на заправке подкинуть до трассы. Обошли пункт взимания платы за забором, так как подбежавший сотрудник охраны сказал, что проход платный- система определит объект и надо платить, чтобы шлагбаум поднялся ))) На платных дорогах и проход оказывается платный! Прошли дальше в поисках подходящего места. Прошло около 5-6 часов, а звука тормозов слышно не было ни разу. Перешли на альтернативный бесплатный участок трассы- тоже самое.  На заправке подбодрились пряниками, а не тут то было, когда до них дошло дело выяснилось что мак- вовсе не мак, а плесень.  Зато сразу застопили рейсовый автобус до Задонска. Едем до Воронежа. Тогда мы и не думали, что в этом городе зависнем часов этак на 15.
  Воронеж, как сказал Слава- это маленький Питер.  Выбираться дальше планировалось ночью, а это значит что времени посмотреть город достаточное количество. Обедаем на набережной реки Воронеж.

За поглощением бычков понимаю, что за время разъездов забыл как пахнут реки. Не спёртый запах тины  и застоявщейся воды, а запах от чистой реки. Быстренько перекусили и топаем по набережной. Вниманием завладела гребущая команда "гладководников".

Конечно, как иначе, водники и не встретили бы "братьев по разуму" !  К полуночи вернулись в центр, в назначенное время собрались и пошли на левый берег реки Воронеж и тут не смотря на глубокую ночь проснулся фотограф-полуночник в моём друге. И не зря надо сказать проснулся- смотри какая красота получилась.

на родной "Белой речке" оказались на следующий день около 22 часов из-за задержки по дороге на Краснодар, но были рады, что от Майкопа нас забрал Паша- не оставил в ночи одних на трассе).