четверг, 15 января 2015 г.

Первый выход в горы. Хотя одними горами дело не кончилось)

   Зима прошла! два дня со снегом и отрицательными температурами миновали и вот прогноз забрезжил приятными цифирками на три дня. Сегодня как раз середина и самый тёплый денёк был выбран для первого выхода в горы с несколькими запланированными целями, но как водится обо всём по порядку) Сегодняшний маршрут представляют:
  • Термос с чаем с добавлением полезности подаренной Еленой Востриковой (нескончаемое спасибо за открытие чудо-пряности !!! ).
  • Невская сушка с луковым вкусом.
  • Навигатор, чтобы вернуться домой хотя бы сегодня)).
  • Старый-добрый Casio , без которого не смог бы передать красот природных. 
   Первым в списке значилось Крабовое ущелье и сразу же вместо входа в него, впилился в газовую станцию! Щенок на охране честно отработал свой паёк, а смотритель подсказал куда нужно было повернуть, что сразу же было сделано. И вот первые шаги по тропе в Крабовом ущелье.

   Птички поют, радуются заглянувшему вновь солнцу, начинает припекать и я скидываю куртку и тут..... решив поправить очки, которые спокойно себе на голове были понимаю, что очков то тю-тю. "С первым продолбом снаряги вас, Сергей Николаич",- вздохнул я и прочесал несколько раз тропу, где снимал  головы баф и вероятно обронил свои Sinner. План перехват, как полагается результатов не дал и я продолжил путь.



  Как и водится в заправском заказнике тропа маркирована, но вот на пути раскатанный участок дороги, которая непроходима пешком. Решившись довериться заранее составленному примерному треку , смотрю в навигатор и спускаюсь было вниз вглубь ущелья, но лучше бы я этого не делал, так как мало того, что в итог пробирался по отвесу с высоким углом и обильной растительностью, так отвечая на звонок угодил обоими ногами в  подмокший грунт по самую щиколотку.  
  - " Сюда, сюда я не ходок, карету мне, карету" (с). 
  Вспоминая слегка приукрашенную реплику Чацкого я повернул вверх к вершине начисто оставив идею искать маркировку тропы по такой "дороге".  И почти сразу я сделал для себя открытие: Больше я НЕ люблю розы!!!! Особенность данной горно-лесной зоны в обилии лианообразных ростках наподобии стебля упитанной розы. Колючки то так один к одному. И сквозь такие дебри естественно лежал путь к вершине...



Наконец дебри закончились и начался более прореженный лес- вершина близко!!! 






   И вот он заслуженный привал. Настаёт время бутеров сделанных на скорую руку и чая с масалой )))) А солнце печёт сильнее и ветер остался ниже-куртка из рюкзака не вылезала. 



   Первая горочка взята и сразу же иду на Лысую гору, здесь ещё видно не давнее присутствие зимы. Хорошая панорама+любовь к ЧБ фото=





   Вершина Лысой взята - пора спускаться с гор и отправляться на поиски, знал бы тогда что просто так мне они не дадутся =) Начав спуск добрым словом нова вспоминаю трекинговые палки. Эти "дополнительные" ноги позволяют неплохо разгрузить позвоночник при подъёмах-спусках. Замечаю свежие следы одного человека с собакой. Размер следов последней внушает уважение и НЕ желание личной встречи без хозяина и пристёгнутого поводка. 
   А вокруг красота, только успевай вертеть головой и объективом.








   Если друзья-фотографы дочитали до этого места, хочу попросить совета по съёмке водного потока: напишите в л.с. , пока заметил, что ISO 200 чаще всего самый оптимальный параметр на моём старинном Casio для этого типа съёмок. 
  Вот наконец навигатор указывает, что первая цель моего путешествия на горизонте и совсем близко. Оставляю рюкзак и палки под деревом и  фотоаппаратом в зубах (за верёвочку) пробираюсь поближе к "Адаму и Еве", уж не знаю с чего вдруг дано такое название, но выглядит красиво.





   Водопад "Адам и Ева" найден!!! Теперь предстоит не хилый подъём на хребет, трек ведёт через непроходимую по большей части дорогу либо кустарник с знакомыми лианами из стеблей роз.... выбор не велик. 

        "Любовь к прекрасному меня когда-нибудь погубит", - выдохнул я и пошёл напрямки к следующей цели похода через дебри. 

   По пути услышал шум воды и решил пройти посмотреть. Результат мне сильно понравился, этого водопада нет на карте, которой руководствуюсь обычно при проектировании маршрутов.  

   Продолжив траверс холма на юго-запад к точке маршрута столкнулся с каньоном с весьма не слабым потоком и тропой нужной мне , но по ту сторону. Собрав волю в кулак решил спускаться по почти отвесному склону, цепляясь за свежие ветви раскидистого кустарника. Несколько раз думал, что до каякинга тут уже дело не дойдёт и что полисов местных у меня нету)) Но вот я уже на дне каньона и впереди не хитрый процесс пересечения по дереву потока воды. Не долго думая сажусь на дерево и передвигая руками-туловищем * со стороны выглядело уверен смешно*  переполз на другую сторону. Таким же макаром забрался на тропу и немного расстроился подойдя к точке  и увидев  НИЧЕГО! Но найденный ранее не запланированный водопад не мог не радовать и решил что пора двигаться к дому, ведь до захода солнца оставалось чуть больше часа.  Попивая горячий чай выхожу к поляне с традиционно замусоренными досчатыми лавочками-домиками и приятному указателю, сообщающему что то, ради чего я протопал сюда находится "там". Не надо говорить о притоке свежих сил в этот момент, да я и не буду. Пойдём посмотрим, что же там интересного?! 





   Вполне довольный выполненным объёмом иду в посёлок. И тут замечаю, что как раз успеваю на заход солнца. Конечно же не могу пропустить такое действо, есть в нём что-то такое, отчего мозг просто замирает и боится пошелохнуться, дабы не спугнуть момент. Зазвонил телефон, потеряли меня, а ведь в итоге 8 часов  бродил! 
  За общением по телефону я вышел к морю на Свирский пляж. 



   Допив чай подумал, а прогуляюсь-ка по берегу до знакомой по фотографии кормления голубей улицы, позвоню друзьям. Ведь время и настроение здесь стали словно ярче, а дни насыщеннее. Так и не пришло ещё осознание, что "завтра" не надо идти на работу, не надо больше платить кредиты, а следствие-не надо дёргаться за всё это.  Соло-поход выдался отменный, даже провал в грязь не смазал радости от проведённого на природе дня. Друзья, путешествуйте! Не важно дальний ли это поход, поездка в другие края или просто выход в соседний лесопарк за городом. Каждый такой выход- это шаг навстречу  с собой, кто из нас не начинал разговаривать вслух по пути о наболевшем) Хотя может никто и не думал начинать, а мне пора за полисом и к доктору) Но это будет потом, может быть, если будет. А сегодня есть море , солнышко и скоро начнётся сплавной сезон. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий